

Невозможное возможно

Подарок от доктора

Праздник Исхода

Голда Меир: путь железной леди Израиля.

Обычное утро. Проснулась. Кофе на балконе с видом на море. Слышно, как ровно дышит море, хотя на улице февральская зима. Последний глоточек кофе перед выходом, звуки моря, Жизнь. Посмотрев на часы, она понимает, что нужно спешить, если она хочет успеть еще и поплавать до того, как проснется семья и нужно будет начать жизнь для них… Она быстро переоделась в купальник, натянула сверху теплое платье и тихо побежала к морю. Природа только просыпается, и она просыпается вместе с ней. Девушка любуется тем, как луна уступает место солнцу. И, успев уже соскучиться по морю за день, радостно приближается к воде. Высыпает крошки птицам, наблюдает, как они слетаются на берег моря. Ей нравится идти рядом, они ее не боятся. Птицы размыкаются и тут же смыкаются за ее шагами. Душа наполняется природой… Таким утром она заряжает свой каждый день, наполняя мир одним живым человеком.
И это утро было почти обычным. И даже балкон с видом на море, тот же кофе, только море было другим, и в этом городе солнце просыпается со стороны моря. Она спешила как обычно к морю, чтобы не пропустить появления первых лучей из-за горизонта. Она радовалась, что подходит к морю и на горизонте еще нет солнечных лучей. «Опять я успела» и, она, улыбаясь, садится на берег моря. Она очень любит Эйлат, Красное море, много раз она здесь отдыхала, но жить с утра в этом городе начинала впервые. Ее любимый коралловый пляж. «Как же это хорошо ждать первые солнечные лучи» и она опять улыбается.
— У Вас нет 10 шекелей?
От внезапного звука она испугалась, тем более на улице еще было темно. Она даже не заметила, что в пяти метрах от нее сидела девушка.
— Есть.
Сумку она всегда брала с собой. В нее она клала наушники, телефон, оставляя кошелек дома, но в кармане сумки всегда была мелочь. На всякий случай, на разные желания. Например, по дороге домой купить горячие булочки для семьи. Или не устоять где-то на запах кофе из кафе на берегу моря. Она открыла карман сумки, вынула всю мелочь, там было около 30 шекелей разными монетами. Она выбрала желтые монеты и вернула в карман, и подошла к девушке, которая так и осталась стоять рядом со своими вещами, отдать белые монеты.
— Вот, извини, у меня больше нет.
И высыпала в ладонь девушки 27 шекелей : две десяти шекелевые монеты, одна пяти шекелевая и две монетки по шекелю.
— Ой, спасибо большое.
— Ну, рассказывай, может тебе нужна помощь?
— Нет. Спасибо. У меня все хорошо.
— И у меня все хорошо было много много раз, которые я молчала.
Лера поняла, что девушка не готова разговаривать. И озорно улыбаясь, продолжила:
— Ну, да ладно. Не хочешь, молчи. Но можно тебя попросить?! Тут есть кафе, совсем рядом, прям на берегу моря, оно работает без перерыва, говорят там самый вкусный кофе. Там такая смешная табличка на входе: Our coffee brings paradise to you! «Наше кофе принесет рай к тебе».
И Лера засмеялась.
— Мне самой в кафе идти совсем не хочется. Пожалуйста, препожалуйста.
И состроила свое премилую просящую рожицу. Девушка долго смотрела на нее, видно было как она рассматривает лицо Леры, потом посмотрела на свои вещи, которые лежали на одеяле, задумалась и, вдруг, тихо согласилась.
— Хорошо.
— Собирай вещи и пошли за раем!
И Лера опять засмеялась. Девушка подняла с одеяла тетрадку с ручкой, положила на стул рядом, и свернув одним движением одеяло, сложила все вещи в большую дорожную сумку вместе с морскими камушками и песком. Тетрадку и ручку, положила аккуратно в боковой карман сумки.
— А можно спросить как тебя зовут?
— Диана. – ответила девушка тихо.
Лере была очень рада, что ей удалось уговорить девушку пойти с ней.
— Кафе совсем близко и на самом берегу моря. Тебе понравится. Обещаю.
Они уже начали идти по берегу моря. Лера улыбалась и не скрывала, что радуется. Но, вдруг, она вспомнила, что пригласила девушку попробовать рай в чашке, а денег у нее нет, и нет с собой кошелька и она засмеялась внутри «Да, ладно, отбирать у нее назад точно не буду. Но и без рая сегодня ее не оставлю» и улыбнулась. А в голове уже проносились идеи: «сбегать за кошельком, оставить телефон в залог. В конце концов это всего лишь 30 шекелей…Но если за них можно купить рай, значит, достану любым способом». И она была эгоистично счастлива, понимая, что если бы девушку оставила одну, потом бы думала, жалела и вспоминала, что не попробовала даже помочь.
— Кстати, а ты кофе вообще любишь?
И Лера засмеялась. И Дина тоже улыбнулась и тихим голосом ответила:
— После твоего рассказа о табличке уже кажется люблю.
— Слышишь музыку? Это из того кафе. Тебе не кажется, что мы и так в раю? Посмотри какое море, люди еще спят и какая красивая мелодия. Я такой даже не слышала.
Лера почувствовала, как ее сердце наполнялось радостью. Девушка улыбалась, ей нравилась музыка, и в это утро девушка не одна. «Кажется она мне больше нужна, чем я ей» И Лера улыбнулась «Не зря говорят: отдавая, получаешь больше»
— А вот и кафе. Сначала мы проверим табличку.
Они подошли ко входу в кафе, прямо над дверьми висела табличка на английском: Our coffee brings paradise to you!
— Ну, вот. Осталось выбрать столик и ждать когда принесут рай) Давай выберем столик прямо у воды? Садись. Я иду поищу или есть кто живой!
И Лера засмеялась. Она вошла внутрь кафе. К ней навстречу вышел парень и спросил, улыбаясь:
— Вам завтрак или ужин?
— Вообще-то мне вот того кофе с таблички. Но начну я с вопроса. Это очень очень важно. Я пришла на море без кошелька, а мне очень надо Ваш кофе. Можно я тебе деньги потом принесу, а телефон оставляю в залог? Пожалуйста!!!
И она опять состроила свою вопросительно-просящее рожицу.
Парень посмотрел на Леру. И улыбаясь сказал:
— Для желающих рая, кофе бесплатно.
— Нет, ну я с этим не могу согласиться.
И засмеявшись она добавила:
— Потому что этот вариант я даже не рассматривала. Деньги я верну чуть позже когда схожу за кошельком.
Лере очень понравилось как поступил парень, но она никогда ни у кого ничего не брала бесплатно. Мысли как обычно завертелись «Сама хочешь помочь, а другим не даешь шанса сделать доброе дело для тебя?! Ага, не даю!» и улыбнулась.
— Нет, нельзя. Или бесплатно или никак.
И парень тихонько добавил:
— Я не знаю как тебе удалось с ней заговорить, и даже привести покушать. Мы тут со всех кафе ее пытались покормить, а она отказывалась от любой помощи. Ни брала ни денег ни еду.
Лера не ожидала этих слов. Она озадачилась «а почему же тогда она у меня сама попросила?!» А потом тихонько спросила:
— А она здесь давно?
— Ну, месяц точно.
И Лера обычным веселым голосом сказала:
— Ну, хорошо. Тогда давай свой кофе с таблички.
И тихонько шепнула:
— А деньги я все равно верну. Хотя бы за себя.
И засмеявшись, пошла к столику, за которым сидела Диана.
— Представляешь кто заказывает кофе с таблички, тому он бесплатно. Люди просто разучились верить в рай, вот и заказывают просто кофе и поэтому за это расплачиваются!
И Лера улыбнулась. Диана смотрела вдаль, но взгляд ее был где-то в другом месте. Лера пыталась прогнать мысли, которые как рой пчел зажужжали в ее голове: «Что же с ней произошло?! Что же людей ломает? Когда они ломаются? Почему они ломаются? Все ломаются по-разному, но все одинаково нуждаются в помощи» и с трудом сдержала внутри глубокий вдох, чтобы не спугнуть девушку.
— А вот и кофе. Да, пахнет он волшебно.
Кофе не просто волшебно пах, но и выглядел красиво. У Дианы на пенке был рисунок птички, а у Леры с котенком.
— Так ты не только волшебник, а еще и художник.
И тихонько шепотом добавила:
— Мы с Дианой клянемся никому не рассказывать, что кофе с таблички бесплатный, красивый и вкусный. Диана, клянешься?
И засмеялась. Диана улыбнулась. Парень вернулся в кафе, оставив девушек на берегу моря. Тихие волны нежно шумели рядом. Красивая музыка играла чуть громко. И тишина совсем не мешала, а наоборот. Каждая из девушек задумалась о своем, глядя на первые лучи солнца.
Диана первой нарушила тишину:
— Спасибо. Давно я не пила горячий кофе. Знаешь, я еще вчера тебя заметила с детьми на пляже. Вы так смешно плавали в море. Твой сын крикнул, что мурена и вместо того, чтобы от нее убежать, вы дружно все поплыли к ней, смеялись, шутили. А потом когда вы покупали кушать, ты купила четыре порции еды, и свою порцию ты отдала тому бездомному парню, которого все гоняют, потому что он выглядит как пьяница. Поэтому я и не брала у них еды. Я тоже бездомная как и он.
Лера внимательно слушала и ее веселое настроение пропало, а что она чувствовала, ей было сложно понять. И грустно, и странно, и даже приятно, что одним простым незначительным действием помочь одному человеку, она случайно помогла и другому. Она внимательно слушала девушку, боясь вставить своё слово и остановить её слова. И девушка продолжила:
— Утром когда увидела тебя, очень обрадовалась. Не знала как заговорить и попросила 10 шекелей.
Девушка отпила глоточек кофе и опять засмотрелась вдаль. Лера опять услышала красивую песню, которая ей была тоже не знакома.
— А эту песню ты знаешь?
— Да, и эту песню я знаю. Cher — Take Me Home.
— Откуда ты знаешь так много песен?
— Я несколько лет работала в гостинице, в которой всегда играла музыка, а в выходные была живая музыка.
И Диана замолчала. Вздохнула и засмотрелась вдаль. Лера наблюдала за девушкой, сдерживая вздох, сдерживая привычный жест закрыть лицо руками и глубоко вздохнуть… «Как же я оказывается устала быть сильной. Как же мне хочется кому-то рассказать обо всем… Может освободиться, а может показать, что то, что сегодня ломает, сегодня не заслуживает прощения, с чем невозможно ни спать ни жить сегодня, завтра превращается в обычную историю… В обычную историю с хорошим концом, если ты не сломался. А если сломался? Тогда история не заканчивается… Тогда ты сам ее не заканчиваешь… Живешь в ней сломанным, как джин в бутылке и ждешь, что тебя кто-то освободит. А ты исполнишь его любое желание?!» И Лера с трудом сдержала свой привычный смех, смех когда кроме смеха внутри ничего нет. «Может смех это и есть мой Джин, который спасает меня» и она опять с трудом сдержала смех… боясь испугать девушку. И, улыбаясь, тихо сказала:
— Интересно, а в раю исполняются желания?
— А рай это как?
— Не знаю. Знаю только, что есть рай и ад. Но как пообещала Раневская, что в аду будет веселее, из-за компании.
И Лера с Дианой вместе засмеялись. И Диана тихо добавила:
— И в аду можно отомстить.
Лера засмеялась.
— Ну, да. Прекрасная идея. Месть оставить для ада, после жизни. Я за!
И она поднесла чашку к чашке Дианы, предлагая чокнуться.
— Одно решение принято. За это надо выпить!
И она опять засмеялась.
— Хочешь я расскажу кому бы я хотела отомстить в аду, превращая их сказочный ад в настоящий?
И опять улыбнулась.
— Хочу.
Тихо и не смело сказала Диана.
— А никому!
И Лера засмеялась, а затем серьезно и заботливо продолжила:
— У меня был настоящий шанс, отомстить при жизни. Одно слово и … А ты подумала, что потом после мести??
Диана посмотрела на Леру, немного прищурив глаза. Она взяла в обе руки чашку, в которой осталось только гуща от кофе, и начала вращать в ладонях, играя рисунком из гущи. Было слышно море и музыку. Лера задумалась: «Вообще кто-то знает ответ: что после мести. Кому-то легчает? Что там с графом Монте Кристо?» и она внутри улыбнулась. Разговаривать с утра, у моря, под такую красивую музыку о таких сложных вещах у Леры не было ни сил, ни желания. Но и разговаривать она не могла.
И Лера вздохнув, улыбнулась. Диана молча, но внимательно смотрела на Леру.
Помолчав, Лера добавила:
-Шекспир прав. Рай пуст, все бесы здесь… Чтобы выживать здесь нужно помнить, что всегда наступает утро. У меня трое детей сейчас. Было бы четыре… Иногда до утра доживаю из последних сил… Например, совсем недавно я узнала, что мою младшую дочь отдали на эксперименты без моего согласия израильской фирме Sci b vac вместе с полмиллионом израильских детей… Несколько дней я не могла уснуть, пропуская жизнь с утра… Наверное про мертвого малыша в коробке от бамбы можно я расскажу тебе в другой раз?…
Лера улыбнулась и молча, засмотрелась вдаль… Диана тоже молчала…
Диана первой нарушила тишину:
— А ты не знаешь, как зовут парня из кафе?
Поднялась и подойдя к двери в кафе сказала, улыбаясь:
— Я попробовала твой кофе из рая, но я давно утром не пила обычный горячий кофе. Очень хочется именно сегодня, именно обычного кофе и именно купить. Чтобы всё было как обычно и как у обычных людей.
Диана, улыбнувшись, достала монетки и положила на стол.
— Нам, пожалуйста, два кофе. А можно мне с корицей? Лера, может, и ты хочешь с корицей?
— Ага, давай и мне обычный с корицей.
И Лера засмеялась. Парень, улыбаясь, пошел готовить кофе. Девушки смотрели на горизонт, на котором поднималось солнце и солнечные лучи начинали согревать.
— Вот вам ваш обычный кофе. Я, кажется, понял, почему людям нравится обычный кофе.
И, улыбаясь, ушел.
Диана сказала:
— У меня каждое утро начиналось с обычной чашки горячего кофе.
— Ну, почему начиналось? Вот и сегодня оно так началось. И завтра так может начаться. Ты понимаешь, что твой выбор как начать твое утро?
Лера смотрела и ждала ответ.
— Хорошо, я завтра опять выпью кофе, а что дальше?
— А дальше?! Дальше опять утро, опять жизнь, опять твой выбор!!!
— У меня выбор простой. Обычный кофе, обычный день, обычная жизнь.
— Ну, вот. Ты уже сделала свой выбор. Сегодня ты сделала первый шаг. А теперь иди. Иди не останавливаясь. Падай, вставай и иди. Прости, что я говорю банальные вещи. Но мы идем по жизни, падаем, нас роняют, используют, толкают. Если тебя уронили, поиспользовали ты останешься лежать? Лежать в том месте, в которое тебя бросили? Выползай оттуда, разбивай колени, кусай губы до крови, но ползи оттуда.
Диана молчала.
— К сожалению, те кто ломают жизни других не думают о сломанных ними жизнях. Я работала в адвокатском офисе, мы занимались беженцами, рабством, туристами, которые просят убежище, семейные пары, когда кто-то из супругов иностранец. Это жуткие истории использования чьей-то жизни ради денег. Такое выдумать ни Стивен Кинг, ни Спилберг не способны. Я бы лучше ночами спала без «светлой истории»– Лера показала в кавычках руками- когда иностранной супруге покупают в подарок билет навестить родителей на родину, а муж затем ей закрыл въезд, и она не может заехать в страну, где живет ее ребенок. Или отец рьяно воюет за ребенка аутиста, обвиняя мать во всех смертных грехах, чтобы сдать ребенка в интернат. Оказывается он просто стыдился гулять с ребенком аутистом в парке, а если не брать ребенка на выходные, к чему обязал его суд, тогда нужно платить больше алиментов. Иногда я неделями отхожу от таких чужой боли… Но самое главное это помочь человеку найти выход. А сегодня я, мать троих детей, прожив здесь больше 20 лет, сама в гнилой ситуации и добивает меня государство, несмотря на войну, несмотря на дочь солдата, несмотря на сына инвалида после службы в армии…
И Лера отвернула взгляд к морю… Диана молчала. Лера искала вдох:
— Ты сегодня утро начала как обычно? Правильно?
— Да.
— После кофе, что ты делала потом в обычный день? Где твоя обычная жизнь? В каком городе? Прости, что я спрашиваю. Если хочешь, я могу замолчать. Я пойду к детям, а ты пойдешь на коврик и продолжишь отказываться от помощи. Это тоже твой выбор. И обещаю с этим выбором я спорить не буду. Подумай, а я пока позвоню детям, что я задержалась на море. Они уже точно проснулись.
Лера достала из сумки телефон, посмотрела на часы и очень удивилась «Ого, 07:20. Разговоры о вечном забирают вечность» и она улыбнулась, вздохнув. Вместо позвонить она написала сообщение в Ватсаппе, что задерживается на море и пусть не волнуются.
Диана посмотрела на Леру и улыбаясь ответила:
— А спасать людей для тебя тоже обычное дело?
— Так тебе нужна помощь?
Диана посмотрела на Леру и сказала:
— Да, нужна. Только я боюсь. Это опасно.
— У нас есть два варианта. Хотя вариантов всегда много, а вот хороший только один. Ты мне кратко описываешь, почему ты живешь на улице и я пойму, что делать дальше. Диана, начнем с самого начала. Когда Ты приехала в Израиль и с кем?
— Я приехала сама на заработки в 2018 году.
Лера выдержала паузу в надежде, что Диана начнет рассказ. Но девушка молчала.
— Ладно, я буду тебя спрашивать как спрашиваю людей на работе. А ты будешь отвечать. Договорились?
— Да, так мне будет проще.
— Расскажи, как ты попала в Израиль.
— Да мне как-то не о чем рассказывать. На сайте по трудоустройству увидела объявление «Work service», что на работу в дом престарелых требуются работники с официальным трудоустройством. Зарплата 1,500 долларов, проживание и плюс карманные деньги на выходные. А я жила на съеме, с трудом оставалось денег на еду. Поэтому позвонила, но не сразу. Долго проверяла, есть ли рабочие визы для граждан другой страны, какие. Искала отзывы о фирме. Звонила в фирму. Они всегда вежливо и терпеливо объясняли. И я решилась. Вот и вся история.
— Если бы это была вся история, ты сейчас работала и спала в доме престарелых.
И Лера громко рассмеялась. Диана не смогла удержаться и тоже засмеялась.
Лера внезапно почувствовала, что в ней опять проснулся этот смех…
-Знаешь, такие истории я слышу часто. Только разные названия фирм по трудоустройству и предложения по работе.
И Лера задумалась. А потом, улыбаясь, добавила:
— А давай для начала позвоним твоим родным.
Диана задумалась и посмотрела вдаль. И потом тихо ответила:
— Ладно.
Лера протянула телефон.
— Набирай.
Диана набрала и тихо проговорила:
— Доброе утро, мама. Я тебя не разбудила?
Опять утро…
Лера как всегда опаздывает на работу, но ни разу не опоздала, забегает в автобус, садится и на окне надпись «я ненавижу людей».
«Легко ненавидеть, сложно с этим жить. Надеюсь, ты дождешься света» и Лера улыбаясь, надевает наушники, выбирает песню «Песен Светлых» и едет на работу…
Слушая песню и наблюдая за дорогой через надпись, Лера вспоминает, что у нее с собой маркер.
Она зачеркивает слово «ненавижу» под взглядами людей и добавляет слово «люблю» и на окне остается надпись «я люблю людей»… и она вздыхает, улыбаясь…
Получайте ценные советы и материалы от наших юридических экспертов онлайн.
Подписаться