

Как мой дедушка…

Знакомство с «новой семьёй»

Израильская армия глазами родителей

Евгений Горелик

Команда пограничного катера – 10 человек.
Внизу, в трюме девять бойцов ждут новобранца. С палубы в трюм – трап, почти отвесный. Всё продумано: как он появится – такую кликуху и получит. Там у всех клички, от этого трапа и до конца службы.
Молодой «русский» боец, худой и длинный, поскользнулся на первой же ступеньке, съехал, стоя, на пятой точке вниз. Вы-прямился, улыбнулся широченно и сказал:
– Шалом, я Никита!
Взрыв смеха!
Странный, неуклюжий и улыбчивый паренек с непривычным для израильского уха именем. Даже кликуху решили не давать.
Через некоторое время службы в армии сын предупредил нас, что в такой-то день придет в гости его командир знако-миться с родителями.
Точно в назначенный час раздался звонок в дверь. На по-роге стоял Никита с каким-то парнем. Сын улыбнулся:
– Это Гиль, мой командир и офицер.
Пьем кофе, разговариваем. Сын пятый месяц в армии. По-зади курс молодого бойца и присяга… Боевые войска, погра-ничный корабль. Даже нет, не корабль, катерок. Ну, казалось, что катерок, пока я на нем не побывал.
Гиль предупредил, что просто расхваливать не любит, но наш сын успел себя показать с неплохой стороны. Поинтересо-вался комнатой, где отдыхает боец, что читает, кто друзья, что любит кушать. На корабле ребята готовят сами: что один приго-товил, то все и едят. Вот почему моряки так вкусно готовят!
Нам с женой очень понравилась такая особенность изра-ильской армии – связь с семьей.
Вскоре нас пригласили в воинскую часть. Встреча с родителями. В актовом зале показали фильм о том, чем заня-ты наши дети: как бегут, ныряют, стреляют. И потом – прогулка на боевом корабле. Дедушки, бабушки, родители…
Наши деточки заботливо придерживают бабушек и дедушек, сопровождая по трапу на чуть качающийся корабль. Родители хорохорятся, запрыгивая почище моряков! Смешное для ребят зрелище, а нам – нормально. И каждый гость идет на то место на корабле, где несет боевую вахту его сын. Прочув-ствовать, побыть с ним во время службы.
Взревели двигатели. Моряки, отчаливая, орут веселую пес-ню. Выходим в море на полчаса и на больших скоростях! И тут книги о морских приключениях становятся детскими сказками. Полчаса, которые помнишь всю жизнь.
До армии сын в мореходке учился. Море полюбил, что называется, с первой волной.
Мореходку можно, конечно, долго описывать, но мне за-помнилось самое важное.
– Вот мы бежим на время и расстояние. Каждый хочет чемпионом быть. И тут – свисток: всем отжиматься! Отжимаем-ся. Последний мальчик, полненький такой, догоняет. Как до-гнал всех, все встали и побежали дальше. Нет такого, что в команде кто-то отстает! Помогайте товарищу или будьте вме-сте с ним!
То же и в Израильской армии. Единство – вот первое усло-вие для всех. Будешь отжиматься, пока не почувствуешь про-блему товарища.
Я еще подумал: вот бы так на всех предприятиях. Причем, начинать с начальства.
Вы себе представляете израильских родителей, у которых сын вдруг три недели не ночует дома? Это те родители, кото-рые никогда не лягут спать, пока ребенок не уснет и уже на но-гах, когда он еще спит.
Разные, конечно, условия в разных частях. Но, как мини-мум, каждые три недели солдат едет домой. Там семья, там его ждут. И, представьте себе, генералы это понимают.
После года службы – положенный отпуск: вся команда от-дыхает в гостинице в другой части страны. Потом пару дней дома и снова на службу.
И вот наш сын стал на корабле «дедом»: встречает съехав-ших по трапу вниз растерянных новобранцев. Снимает с них рюкзаки и готовит кофе. Таким должен быть боевой командир.
Никита любит корабль и потому с любовью рассказывает про всё: где что находится, и где боец будет нести вахту. После такой встречи страх перед совершенно новой жизнью быстро проходит.
Что всем этим я хочу сказать: переполняет гордость за Ар-мию Обороны Израиля, и это не пустые слова. Это дух всего народа, залог единства и взаимовыручки. Это жизнь солдата, которая дороже любого знамени. Это забота, с любовью, о подчиненных.
Промежуточная стоянка в Хадере. Пришвартован погранич-ный корабль. Мы с Аннушкой едем забирать сына, он закончил службу.
Мы везём сладости и выпечку солдатам.
Маленький вагончик, где можно укрыться от дождя и солнца, возле него деревянные столы со скамейками. Ребята в майках, сандалиях, вьетнамках на босу ногу. Шутят, смеют-ся… Один подходит к нам первым. Он не отличается от осталь-ных.
– Я – новый офицер корабля. Я не отпускаю Никиту, его здесь очень любят.
Бальзам для нас…
В последний день службы уходящий дембель готовит тра-пезу команде.
Мы присели к ребятам, добавили на стол всё, что привезли с собой, и сразу услышали громкие восторги. К нам подходили молодые бойцы. Рассказывали, как полюбили Никиту. И как он их встречал, что сразу пропадали рассеянность и страх.
Но долго не принято засиживаться. Погрузили вещи в машину. Сын возле меня. Я завел двигатель. И вдруг Никита отстегивает ремень, выскакивает из машины и пулей бежит к кораблю. Мы за ним. Ребята уже на бегу застегивают форму. Офицер в форме уже на мостике. Никита кричит:
– Ребята, я отдам швартовый! Люблю вас!
Завыл гудок. Взревели двигатели, и корабль на всех узлах улетел в ночное море.
Мы с женой даже не поняли, что произошло. Это была тре-вога. Сын говорит, учебная. У него всё для нас учебное…
Жена еще долго стояла на пустом берегу, мысленно посы-лая благословения ребятам.
А завтра снова на пятой точке съедет молодой боец под общий хохот. Получит кликуху. И про него его отец будет рас-сказывать уже свою историю.
С любовью.
Получайте ценные советы и материалы от наших юридических экспертов онлайн.
Подписаться