

Невозможное возможно

Подарок от доктора

Праздник Исхода

Голда Меир: путь железной леди Израиля.

В 90-е годы у меня окончательно созрело решение о репатриации в Израиль. Я поняла, что только там мой дом. Жизнь дана один раз, и надо ее прожить в том месте, где ты чувствуешь себя , что ты в ладах с самим собой, и ощущаешь душевный комфорт, а в бытовом смысле все зависит от тебя а не от «волшебного слова»: «Я от Ивана Ивановича», как в монологе непревзойдённого Аркадия Райкина.
В начале 90-х я пошла учить иврит, у нас была небольшая группа, в Москве, в то время, появился Союз преподавателей иврита, раньше, в СССР, за это сажали, у меня были такие знакомые, которые рассказывали, что их родные за это сидели. У меня был очень хороший преподаватель, который нам раскладывал всю грамматику по табличкам, как мы привыкли в обучении в России. Лучше всего начинать учить язык на базе своего родного языка. Я ходила в течении 2-х лет на уроки иврита. В дальнейшем, когда я приехала в Израиль, почти через 10 лет, после того, все равно мне это помогло, я пошла учиться в ульпан, не сначала, а сдала экзамен, и меня взяли с середины обучения. Потом, я закончила 4 ульпана.
А в конце 90-х, к нам , в синагогу, где я работала, приезжали люди из Израиля, и я , с жадностью у всех расспрашивала о жизни там. В моем представлении, эта была пустыня с городами. Информации никакой не было. Мне запомнилось мнение 2-х людей, один парень, который там жил, просто приехал в гости к родным, сказал:» В Израиле жить трудно, но можно, а в России жить нельзя», и одна женщина с которой я работала с синагоге, она ездила в Израиль на учебу, сказала, что Израиль весь цветной, а Россия черно-белая.
Когда мы прилетели и вышли из самолета в аэропорту Бен Гурион я в этом убедилась. Было начало октября, я деревья были цветные, я таких красок в России не видела, и столько зелени не видела в Москве, как в городах Израиля.
Когда мы учились в ульпане, нас много возили по стране, как все было красиво, цветные поля, вся земля Израиля, каждый камень- история. А когда едешь на Мертвое море, замираешь от такой красоты, везде, на озере Кинерет, на Гилланах, весь Израиль – сказка. А город Иерусалим, особенный, особенно, себя чувствуешь у стена Плача. Ко мне из Москвы приезжали мои друзья, родственники, и все говорили, что в Иерусалиме особый воздух, а у стены Плача, я думаю, должен побывать каждый человек, там, действительно, чувствуешь Божественное прикосновение.
Как мне говорил мой израильский друг, когда я приехала, что в Израиле хороших людей больше, чем плохих, я бы добавила, намного больше. Когда мы приехали, то соседи в нашем доме, стали предлагать нам свои вещи. Здесь много складов, куда люди отдают все, даже мебель, новые вещи. А перед праздником Песах, принято покупать все новое, поэтому на улицу выставляют, почти, новые вещи, мебель, холодильники, стиральные машины. Многие в нашей группе в ульпане, полностью обставили свою квартиру с улицы.:)
Очень развито волонтерство. Мой брат, больше 10 лет, развозил на своем скуттере бесплатные обеды лежачим больным. Я, когда моего сына, забраковали от армии, решила помочь солдатам-одиночкам, было много солдат, которые приехали из стран СНГ, служить в Армии Обороны Израиля, у них здесь никого не было, мне дали несколько имен, в Организации помощи солдатам, и я посылала, целенаправленно, небольшие суммы, пока, они проходили лечение, и мне было очень приятно получать письма благодарности от них.
Вообще, в Израиле, все разные, люди, живут все своими заботами о семье, но в минуту опасности, как было недавно, 7 октября, когда началась война, мы, конечно, были не готовы к такому зверскому нападению. Все сплотились, как один человек, мы с братом, собрали много посылок для армии, а потом, все наладилось.
Как говорят в Израиле, «Ам Израиль хай!» -Народ Израиля жив!
Получайте ценные советы и материалы от наших юридических экспертов онлайн.
Подписаться